Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону "Школа № 61"

Публичный доклад директора

Сведения об образовательной организации >>>

♦ публичный доклад 2011-2012

♦ публичный доклад 2013
♦ публичный доклад 2014.doc

ИТОГИ 2012-2013 учебного года

Анализ обеспечения образовательного процесса.

В 2013 году школа завершила свой 45-ый учебный год.

Создание условий, обеспечивающих становление здоровой, социально-активной, образованной, культурной личности, способной адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям – основная цель образовательного процесса в школе.

Программа развития школы определила следующие направления работы:

¨ гуманизация и гуманитаризация общеобразовательного процесса;

¨ формирование у учащихся потребностей в обучении, саморазвитии;

¨ создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся;

¨ сохранение здоровья учащихся;

¨ раскрытие творческого потенциала учащихся.

Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №61 на 2012-2013 учебный год был разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании», на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, Примерного учебного плана общеобразовательных учреждений Ростовской области (Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 26.06.98 №207 «О переходе общеобразовательных учреждений Ростовской области в 1998/1999 уч. г. на Базисный учебный план»), Программы модернизации муниципальной системы образования г.Ростова-на-Дону, нормативных требований к составлению учебного плана, Санитарно-эпидемиологических правил СанПин 2.4.2. 1178-02, допустимой учебной нагрузки обучающихся при 6-5-ти дневной учебной неделе, социального заказа со стороны обучающихся и родителей.

Учебный план МБОУ СОШ №61 на 2012-2013 учебный год позволил заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий государственным образовательным требованиям, реализуя в процессе обучения технико-экономическую направленность.

Указанное направление было реализовано через:

- создание учебных групп в системе непрерывного образования при сотрудничестве с колледжем Института экономики и внешних экономических связей РГУ;

- изучение курса «Основы экономики» и «Деловая информатика» на базе школы из федерального вариатива в 10А, 10Б, 11А классах.

На основании проверки классных журналов, информации председателей методических объединений установлено, что программы по предметам учебного плана выполнены, выполнена в основном и практическая часть программ.

Школа работала в смешанном режиме: 1-4 классы обучались по пятидневной рабочей неделе, 5-11 классы по шестидневной рабочей неделе.

Продолжительность года составила 34 рабочих недели

Занятия в школе проходили в две смены: I смена с 8:00 до 13:40; подсмена – с 12:20 до 15:40. В первой смене - учащиеся 1-4, 5-11 классов, в подсмене –2г, д классы. 3б, 4б,в классы. В 1-х классах в 1-ой четверти продолжительность урока составила 35 минут, увеличено время перемен, введен динамический час между 2 и 3 уроком; со второй четверти продолжительность урока-45 минут. Во 2-11 классах длительность урока составляет 45 минут. Среднее количество уроков в день: 1классы-1четверть-3 урока, со 2-ой четверти-4 урока; 2-3 классы- 4урока; среднее звено-5-6 уроков; старшее звено – 6 уроков.

В начальной школе работали группы продленного дня -1 группа до 18 часов.

В течение 2012-2013 учебного года МБОУ СОШ № 61 предоставила образовательные услуги 957 обучающимся (по состоянию на 31.05.10).

В МБОУ СОШ № 61 на данный момент работает 47 педагогов (трое находятся в отпуске по уходу за ребенком), высшее образование имеют 46 человек. Более 75% учителей имеют стаж работы свыше 10 лет. Средний возраст педагогического состава – 46 лет, лишь 2 члена педколлектива школы находятся в возрасте до 30 лет. Но это не влияет, ни на работоспособность преподавательского состава, ни на его стремление к самосовершенствованию и развитию. Работа по повышению квалификации педагогических работников велась по следующим направлениям:

- обучение работников в ВУЗах;

- курсы повышения квалификации ИПКиПРО;

- участие в проведении, проведение семинаров и учебных занятий на районном, городском и школьном уровнях;

- курсы повышения уровня владения информационно-коммуникативными технологиями на базе школы с привлечением опытных наставников;

- мероприятия, проводимые методическими объединениями учителей в рамках текущей деятельности;

- самообразование;

- дистанционное обучение;

Проделанная работа позволила существенно повысить уровень профессионального мастерства педагогических работников, а это в свою очередь повысило их квалификационные характеристики. В течение прошедших пяти лет увеличилось количество педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационные категории. Так С первой на высшую категорию аттестовались 2 человека Головкова С. А.(учитель информатики), Тихонова Е. К. (учитель начальных классов). На первую аттестовалось 4 человека – Зайцева Е. Е. (учитель технологии), Кривошеенко Г. Г. (учитель технологии), Тимошенко А. Е.(учитель начальных классов), Демьяненко С. М. (учитель начальных классов). На высшую категорию аттестовалось 4 человека – Бокова Е. В. (учитель начальных классов), Кравцова Н. М. (учитель физики), Селезнева С. М. (учитель начальных классов), Стус Л. П. (учитель истории и обществознания).

Раз в пять лет педагоги школы проходят курсы повышения квалификации. За 2012-2013 учебный год прошли курсы повышения квалификации 24 человека. Из них 14 педагогов начальной школы прошли курсы повышения квалификации в соответствии с ФГОС НОО.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, стала работа МС. Роль методической работы в школе значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школы в 2012-2013учебном году была выбрана методическая тема школы: «Формирование нравственности и патриотизма учащихся в системе личностно-ориентированного обучения».

Цель : обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности, интересы учеников.

Задачи:

1. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать сознательное отношение к труду и народному достоянию

2. Воспитывать верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите её свободы и независимости.

3. Формировать осознание нравственного и правового долга и обязанностей по отношению к природной среде, ответственность за её состояние, необходимость защиты от разрушения и загрязнения.

4. Формировать стремления к усвоению правовых знаний, осознание гражданской ответственности за своё поведение, за поступки и правонарушения окружающих.

5. Воспитывать способность к эстетическому восприятию отечественной и моровой культуры, произведений искусства и литературы; бережное отношение к памятникам культуры и искусства, народного творчества.

6. Формировать стремление к развитию художественных способностей и творческой деятельности в различных видах искусства и труда, обогащение эстетических знаний и совершенствование умений и навыков.

При планировании методической работы школы педколлектив стремился отобрать те формы работы, которые реально позволили бы решить проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Слаженная работа всего педагогического коллектива по решению поставленных в начале года задач (разработка оптимального сочетания базового и дополнительного образования в рамках предпрофильной и профильной подготовки; развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе интегрирования межпредметных связей; осуществление профориентационной работы, предпрофильной подготовки учащихся;

привлечение учащихся к участию в творческих конкурсах вне школы; развитие у учащихся самостоятельность мышления и способность к самообразованию и саморазвитию; оптимизация организации учебного дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей; стимулирование творческих поисков учителей; усиление горизонтальных и вертикальных связей между всеми управляющими звеньями; оптимальное распределение функциональных обязанностей администрации и др.) обеспечила окончание учебного года с достаточно высоким показателем качества обученности. Это свидетельствует об улучшении пропедевтической работы школы по предупреждению второгодничества, реализации индивидуального и дифференцированного подхода в образовательном процессе (предоставление адекватных форм получения образования детям с ослабленным здоровьем и слабоуспевающим обучающимся).

В 2012 – 2013 учебном году на индивидуальных занятиях на дому обучалось 12 человек:

1. Гильдеев Дамир Инфарович – 2 Д класс

2. Пименов Никита Максимович – 2 в класс

3. Комар Елизавета Андреевна – 3В класс

4. Капуткина Елизавета Александровна – 3Г класс

5. Казимов Даниил Наилевич – 4А класс

6. Климонтов Сергей Арсенович -5Г класс

7. Смирнов Алексей Сергеевич 7В класс

8. Авраменко Вероника Андреевна – 9Б класс

Индивидуальные занятия на дому с вышеуказанными учащимися проводились по индивидуальным планам, скорректированным программам, разработанными учителями школы. Знания учащихся проверялись и систематически оценивались. Текущие оценки выставлялись в журналы домашнего обучения и дневники учащихся. По окончании учебных четвертей и учебного года дети выполняли срезовые контрольные работы. Все учащиеся успешно окончили учебный год, кроме обучающегося 4 «А» класса Янкова Данилы, который оставлен на повторный год обучения.

На основании инструктивного письма Министерства просвещения СССР от 09.09.1981 г. № 57-М «Об условиях обучения учащихся, находящихся на длительном лечении в больницах», письма Министерства народного образования РСФСР от 18 апреля 1989 года № 10-266/25, типового положения об условиях обучения обучающихся, находящихся на длительном лечении в больницах, утвержденного Министром просвещения СССР М. А. Прокофьевым 04.06.1981 г. и Министром здравоохранения СССР С. П. Буренковым 28.05.1981 г., в соответствии с Приказом МУОО № 157 от 01.09.2001 с целью осуществления основного общего образования при городской больнице № 20 организовано обучение учащихся, находящихся на стационарном лечении в МБУЗ ГБ № 20. Организация и руководство учебно-воспитательной работой в больнице осуществлялось заместителем директора по УВР Шевченко О.В. в период с 01.09.2012 по 31.12.2012 года

В истекшем учебном году было сформировано 5 групп – комплектов, включавших 75 обучающихся от 7 до 18 лет. Из состава педагогического коллектива учителей, с их согласия, для осуществления учебно-воспитательного процесса было направлено 14 учителей:

Ф.И.О. учителя

1-4 кл

5-6

кл

7-8

кл

9

кл

10-11

кл

ИТОГО:

1.

Васильева Лидия Гавриловна


5




5

2.

Ковак Ирина Николаевна

6





6

3.

Кравцова Наталья Михайловна



5


4

9

4.

Пискунова Ирина Вадимовна

6





6

5.

Полиенко Екатерина Ивановна


5


5


10

6.

Проценко Юлия Владимировна



1

2

2

5

7.

Свистунова Надежда Ивановна



2

2

3

7

8.

Сидина Надежда Александровна


2

1

1

6

10

9.

Скоробогатова Ирина Григорьевна


1

1

2

1

5

10.

Стус Лариса Петровна


1

2

2

3

8

11.

Тютина Нина Ефимовна



5



5

12.

Цымбал Марианна Константинов.


2




2

13.

Шевченко Ольга Витальевна




4


4

14.

Шинко Елена Григорьевна


2

2

1

1

5


Всего:

12

18

19

19

20

88

Обучение обучающихся проводилось по программам общеобразовательных школ. Формы занятий - групповая.

Для учета и контроля обучения детей во время лечения велась следующая учетная документация:

· распределение нагрузки по 5 классам – комплектам с учетом количества лечащихся в ДОТО, ДОЦ, ДХО

· тарификация учителей

· ведение табеля учета рабочего времени

· ведение журналов учета проводимых занятий по трем отделениям 1-11 классов с учетом знаний учащихся

· оформление дневников при выписке учащегося из больницы

· обеспечение отдельных учащихся учебниками

· составление расписания занятий

· составление аналитических приказов по итогам обучения за год.

В связи с отсутствием законодательно – распорядительной базы , регламентирующей деятельность МБОУ при организации обучения длительно болеющих детей на базе лечебного учреждения на современном этапе в условиях подушевого финансирования, с 31.12.2012 года предоставление образовательных услуг МБОУ СОШ № 61 приостановлено.

Помимо этого в школе в истекшем году была проведена большая профориентационная работа, позволившая многим обучающимся сделать осознанный выбор будущей профессии. Это и проведение совместных мероприятий с представителями учебных заведений города, и участие в «Дне открытых дверей», профориентационное тестирование; проведение внутришкольных мероприятий профориентационной направленности, участие в районных и городских мероприятиях с наличием призовых мест (конкурс баннеров, «Выбор профессии»); размещение информационных материалов ГОУ СПО и вузов.

В школе постоянно обновляется содержание образования за счет введения нетрадиционных педагогических технологий. Воспитательная система ориентируется на создание пространства свободного выбора дополнительного образования и досуга учащихся.

Одновременно укрепляются связи школы с социумом (семьями детей, родительским комитетом, советом микрорайона и др.). Растет престиж школы как культурного центра в микрорайоне. На базе школы действует на постоянной основе музей Боевой славы 2-го Тацинского танкового корпуса. 8 кружков, 4 спортивных секции, тренажерный зал.

Наряду с положительными результатами работы коллектива МБОУ СОШ № 61 имеется и ряд недостатков:

· МО учителей мало уделяет внимания изучению новых технологий.

· Недостаточно налажена связь «учитель-ученик – родитель» (не используются передовые технологии (система электронных дневников)).

· Плохо ведется работа по обобщению передового опыта.

Рекомендации:

· Работу по организации учебно-воспитательного процесса строить на диагностической основе.

· Шире использовать передовой педагогический опыт, новые технологии.

· Организовать рейтинговый опрос учащихся об уровне проведения различных мероприятий во время предметных недель.

· Спланировать совместное проведение предметных недель учащихся I и II ступеней обучения, привлекать старшеклассников к участию в организации и проведении предметных недель и внеклассных мероприятий в начальных классах.

АНАЛИЗ ИТОГОВ 2012-2013 УЧЕБНОГО ГОДА. АНАЛИЗ ИТОГОВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 2012-2013 УЧЕБНОГО ГОДА.

На основании Закона РФ «Об образовании», Положения о промежуточной аттестации, приказа «Об организации промежуточной аттестации в 5-8,10 классах» (№ _______ от ______), решения педагогического совета МБОУ СОШ № 61 (Протокол № 4 от 16.05.13) с 20 по 25 мая 2013 года прошла промежуточная аттестация учащихся 5-8, 10 классов. 5-6 классах для итогового контроля было вынесено по 1 предмету. В 7-8-х,10-х классах – по 2 предмета. В этих классах при выборе предметов учитывался уровень подготовки обучающихся по предмету, контроль за выполнением программы и усвоением образовательных стандартов по предметам, пожелания учителей, обучающихся и их родителей.

При составлении заданий по математике, по русскому языку, физике и химии учитывались контрольные измерительные материалы. Для обучающихся 5-х, 7-х классов по русскому языку был предложен диктант, для 10-х классов аттестационная работа осуществлялась в форме тестирования. Обучающиеся 6-х классов выполняли задания контрольной работы по математике, а у обучающихся 8-х и 10-х классов проверка знаний проходила в тестовом режиме. Педагоги физики и химии также подготовили тестовые задания в рамках промежуточной аттестации. За проведением промежуточной аттестации осуществлялся контроль директором школы Денисенко С.Ю. и зам. директором по УВР Королевой М. Г. В ходе аттестации соблюдались права обучающихся. Промежуточная аттестация проходила в форме письменных контрольных работ, тестовых работ, диктанта с грамматическим заданием.

Порядок окончания учебного года и промежуточной аттестации обсуждался и утверждался на педсовете (Протокол № 6 от 31.05.13). В ходе аттестации контролировалось освоение обучающимися образовательных минимумов предметов Федерального компонента с включением вопросов регионального и школьного компонентов Учебного плана.

К промежуточной аттестации по школьному Приложению о промежуточной аттестации допускались все школьники 5-8-х и 10-х классов, освоившие образовательную программу не ниже уровня обязательных требований.

Тексты для письменных заданий составлены руководителями МО. Содержание аттестационных материалов обсуждалось на заседаниях МО и МС, утверждалось директором школы.

Результаты аттестации 2012-2013 учебного года приводятся в сравнении с аналогичными итогами двух предшествующих лет:

Содержание

Итоги за 2010-2011 год

Итоги за 2011-2012 год

Итоги за 2012-2013 год

На II ступени 5-8 классов

Количество классов

Количество обучающихся

Допущено к экзаменам

Сдали экзамены на «4» и «5»

Получили «2»

11

376

376

122 + 35 ЦТ +27 ЦТ

12+8 ЦТ + 7 ЦТ

11

311

86 + 45 + 30 РТ

9+6+16 РТ

14

372

194

20

На III ступени

Количество классов

Количество учащихся

Допущены к экзаменам

Сдали экзамены на «4» и «5»

Получили «2»

2

59

59

31 ЦТ + 37 ЦТ

1 ЦТ + 0 ЦТ

1

32

32

17 + 11

0 + 1

2

48

48

54

3

В соответствии с данными сравнительной таблицы уменьшилось число обучающихся 5-8классов, сдавших экзамены промежуточной аттестации на «2» (в 2011 — 2012 учебном году 31 человек). Причинами получения неудовлетворительной отметки у обучающихся на промежуточной аттестации явились: отсутствие должного контроля со стороны родителей, невыполнение домашней работы, низкая мотивация обучающихся к изучению дисциплин, а также пропуски уроков без уважительной причины.

Однако неуспевающих в 5-8-х, 10-х классах в 2012-2013 учебном году нет.

Таким образом, с полной успеваемостью завершили учебный год следующие классы с их классными руководителями:

5а- Кладова Л. В.

5б- Королева М. Г.

5в- Стус Л. П.

5г - Мыкал А. О.

6а-Зайцева Е. Е.

6б — Рачкова Н. А.

6в- Ипатьева И. В.

7а — Кравцова Н. М.

7б – Крылова Г. А.

8а-Кузнецова Л. И.

8б-Кривошеенко Г.Г.

10 А- Шевченко О. В.

10б- Скоробогатова И. Г.

В соответствии с результатами промежуточной аттестации на «отлично» закончили учебный год 16 обучащихся 5-8, 10 -х классов:

1. 5а класс, Вороная В.

2. 5а класс, Михайлова А.

3. 5а класс, Ямковая А.

4. 5б класс, Алтмышев Р.

5. 5бкласс, Протопопов А.

6. 5в класс, Митина Л.

7. 6а класс, Мордарев М.

8. 6б класс, Фрадкина С.

9. 6б класс, Пахомов А.

10. 7а класс, Завадская М.

11. 7а класс, Лыткина А.

12. 7а класс, Сербул А.

13. 7а класс, Трофименко Д.

14. 7б класс, Болошко А.

15. 8а класс, Безуглова Е.

16. 8б класс, Чугунная Е.

Анализ итогов промежуточной аттестации показал, что качество обученности по математике в 6-х классах хорошее, кроме 6 «в» класса:

6 «А» класс – 54% - учитель Мальцева Н. В.

6 «Б» класс – 50% - Кузнецова Л. И.

6 «В» класс – 24% - Кравцова Н. М.

Этому способствовали и совершенствование технологий обучения, и проведение факультативных и индивидуальных занятий, и положительная учебная мотивация большинства обучающихся. Вместе с тем в 6 «В» классе наблюдается отсутствие должного контроля родителей с вытекающей отсюда невысокой мотивации обучающихся к обучению.

Отличаются результаты промежуточной аттестации в 8-х классах. Лидирующее место занимает по качеству обученности 8 «Б» класс, которое составляет 56% (учитель Мальцева Н. В.). В свою очередь процент качества обучения в 8 «А» лишь 44% (учитель Кузнецова Л. И.). Причинами таких расхождений в качестве обучения являются: усложнение материала по математике с 6 по 8 класс, использование заданий по математике в форме тестов, падение мотивации к обучению учащихся. На обучающихся, которые не справились с предлагаемыми тестами (8 человек), следует обратить пристальное внимание по подготовке к выполнению работ в виде тестов. Невысокие результаты по математике и в 10-х классах, в которых качество обученности составляет 40% в 10 «А» и 43% в 10 «Б» классах, что связано также с весомым усложнением материала и недостатком логического мышления у обучающихся. В связи с чем, необходимо уделить большое внимание развитию у обучающихся 10 класса логического и аналитического мышления с использованием индивидуально-личностного подхода.

Более высокий процент качества обученности показали обучающиеся 5-х, 7-х, 10-х классов по русскому языку, что свидетельствует о хорошем развитии учащихся в гуманитарном направлении. Показатели качества обученности по русскому языку представлены в таблице 1.

Таблица 1.

класс (учитель)

% качества (диктант)

% качества (грамм. задание)

5 «А» (учитель Кладова Л. В.)

78

74

5 «Б» (учитель Цымбал М. К.)

56

56

5 «В» (учитель Билык О. В.)

52

44

5 «Г» (учитель Кравченко В. Е.)

32

36

7 «А» (учитель Кладова Л. В.)

55

52

7 «Б» (учитель Кравченко В. Е.)

46

31

7 «В» (учитель Билык О. В.)

46

53

10 «А» (учитель Шевченко О. В.)

75 (тест)

10 «Б» (учитель Кладова Л. В.)

67 (тест)

Из таблицы 1 видно, что в 5-х, 7-х классах, кроме 7 «в» класса показатели обученности ниже при выполнении грамматического задания, следовательно, большее внимание при изучении предмета надо уделить аналитическому материалу. Также следует акцентировать внимание на работу с 5 «Г» и с 7 «Б» классами учителем русского языка и литературы Кравченко В. Е., показатели которых составляют 32% и 46% соответственно. Такой невысокий результат в 5 «Г» классе обусловлен слабой базовой составляющей в предметной области «Филология» в начальной школе.

В 10 классе аттестационная работа была проведена в форме теста, состоящего из заданий части А и части В, по содержанию она была аналогична заданиям ЕГЭ по русскому языку и тем самым являлась также репетиционной. Качество знаний составило 75% и 67%, что свидетельствует об успешном усвоении программы по русскому языку за 10-х классах.

Достаточно низкие результаты показали обучающиеся 7 класса по физике (учитель Кравцова Н. М. и Плужникова Т. В.). Так в 7 «Б» классе качество составило лишь 15%. В 7 «А» и 7 «В» несколько выше – 34% и 46% соответственно. Что говорит о том, что есть хороший фундамент для изучения более сложного материала по физике в 8 классе. В 7 «А» % качества составил – 74 %, а в 7 «Б» - 71 %. Этот результат объясняется наличием у обучающихся репродуктивного мышления вместо логической формы мысли, направленной на решение нестандартных задач, низкой мотивации к изучению предмета из-за отсутствия престижности направления «физика», а также несвоевременное выполнение домашних заданий по предмету.

Невысокий уровень обученности (по итогам промежуточной аттестации) отмечается в 8 классах по химии по вышеуказанным причинам:

8А химия - 34 %-

8Б химия - 46%- учитель Ткаченко Е. В.

Результата ГИА и ЕГЭ.

В соответствии с п. 4 статьи 15 Федерального Закона РФ от 10.07.1992 года N 3266-1 «Об образовании», с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 №362, Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 (12) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 03.12.99 № 1075, Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденного приказом Минобразования РФ от 23.06.2000 № 1884, Положением о медалях "За особые успехи в учении", утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.02.2010 г. № 140, освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного)образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

В ходе подготовки к государственной (итоговой) аттестации были проведены родительские собрания и классные часы в параллелях 9-х,11-х классов, на которых подробно изучались следующие нормативные документы: Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 (12) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 03.12.99 № 1075, Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 № 362, Порядок проведения единого государственного экзамена, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.10.2011 № 2451, приказ МО и ПОРО от 22.01.2013 № 26 «Об утверждении сроков и единого расписания проведения единого государственного экзамена, его продолжительности по каждому общеобразовательному предмету, перечня дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на едином государственном экзамене по отдельным общеобразовательным предметам в 2013 году», от 26.04.2013 № 302 «О местах расположения пунктов проведения единого государственного экзамена в 2013 году на территории Ростовской области», от 08.05.2013 № 327 «О персональном составе организаторов (временных коллективов), включая руководителей пунктов проведения экзаменов, уполномоченных представителей государственной экзаменационной комиссии, ассистентов для проведения единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам в пунктах проведения экзаменов, открытых на территории Ростовской области в 2013 году», письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 18.10.2012 № 08-48, письмо Рособрнадзора о сроках проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме от 22.01.2013 № 10-14, приказ МО и ПОРО от 13.03.2012

№ 189, «Об утверждении Порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий в Ростовской области», от 28.02.2013 № 142 «Об утверждении персональных составов территориальных экзаменационных комиссий», приказ МКУОО Советского района от 01.04.2013 № 76 «Об утверждении пунктов проведения экзаменов в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии и утверждении составов конфликтной и предметных комиссий» и другие нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию и проведение государственной (итоговой) аттестации.

В ходе организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников в 2012–2013 учебном году администрация и педагогический коллектив школы руководствовались нормативно – правовыми документами, регламентирующими организацию и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов федерального, областного, городского, районного уровней и школьными локальными актами.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов была проведена с соблюдением требований нормативно – правовой базы без ущемления прав учащихся в доброжелательной, деловой обстановке.

Решением педсовета протокол № 5 от 22.05.2013 к государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах было допущено 82 обучающихся. Все выпускники 9-х классов успешно сдали экзамены государственной (итоговой) аттестации и окончили школу.

На «отлично» освоили образовательную программу основной общеобразовательной школы и получили аттестат особого образца 5 девятиклассников:

№ п\п

Ф.И.О.

класс

1

Попова Ольга Олеговна

2

Зинченко Екатерина Викторовна

3

Кораблина Элла Викторовна

4

Кораблина Юлия Викторовна

5

Моздоров Николай Алексеевич

На «хорошо и отлично » освоили образовательную программу основной общеобразовательной школы 20 девятиклассников.

В обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья проходил аттестацию в школе 1 обучающийся 9-х классов Авраменко В.А. (9Б класс) Государственная (итоговая) аттестация по русскому языку и математике в 9-м классе проходила в новой форме, с участием ТЭК. Экзамены проводились в соответствии с Порядком проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии Ростовской области, утвержденным приказом Минобразования Ростовской области от 13.03.2012 г. № 189. Для обучающихся 9-х классов было приготовлено 7 аудиторий на 82 посадочных места. Организаторами в аудитории (13 человек) были учителя нашей школы. На экзамене присутствовали представитель ТЭК, учитель музыки МОУ СОШ № 37 Данилина С.И. и аккредитованный общественный наблюдатель. Процедура проведения экзамена прошла с соблюдением всех прав выпускников.

Таблица результатов экзамена по русскому языку в новой форме в 2013 году.

класс

Учитель

Кол-во

уч-ся

Писало работу

экзамен

5

4

3

2

Усп%

Кач%

СОК%

Ср.

балл

9 а

Цымбал М.К.

2 7

2 7

9

44

7

-

100

74,07

68,74

4,07

9 б

Цымбал М.К.

28

28

14

9

7

-

100

82,14

77,0

4,32

9 в

Лебедченко В.Н.

27

27

7

5

15

-

100

44,44

57,78

3,70

Итого


82

82

30

25

27

-

100

67,07

67,95

4,04

Таблица результатов экзамена по математике в новой форме в 2013 году.

класс

Учитель

Кол-во

уч-ся

Писало работу

экзамен

5

4

3

2

Усп%

Кач%

СОК%

Ср.

балл

9 а

Головкова С.А.

2 7

2 7

16

9

2

-

100

92,59

83,26

4 ,52

9 б

Головкова С.А.

28

28

16

11

1

-

100

96,43

83,57

4,54

9 в

Мальцева Н.В.

27

27

3

17

6

1

96,3

74,07

60,00

3,81

Итого


82

82

35

37

9

1

98,78

87,80

75,71

4,29

Устные экзамены по выбору учащихся проводились в традиционной форме. Спектр выбранных выпускниками 9-х классов предметов для сдачи их в рамках государственной (итоговой) аттестации широк. Обучающиеся выбирали такие предметы, как:

¾ ОБЖ – 55 человек (73,5%);

¾ Биология -3 человека (4,3%);

¾ Обществознание – 70 человек (85,3%);

¾ Физическая культура – 15 человек (18,3%);

¾ Английский язык – 11 человек (15,2%);

¾ Химия – 2 человека (2,8%);

¾ Физика – 3 человека (4,3%);

¾ География - 3 человека (4,3%);

¾

Грамотно, четко прозвучали ответы учащихся 9-х классов на экзаменах по ОБЖ, химии учитель Ткаченко Е.В., биологии, Ткаченко И.М., обществознанию, учитель Стус Л.П., физической культуре, учитель Флегонтова Е.В., Горбатенко Л.А., иностранному языку , учителя Крылова Г.А., Горобец Е.Л.

Таблица результатов экзаменов в традиционной форме в 2013 году

предмет

Кол-во

уч-ся

экзамен

5

4

3

2

Усп%

Кач%

СОК%

Ср.

балл

география

3

3

0

0

0

100

100

100

5,0

ФЗК

15

11

4

0

0

100

100

90,40

4,73

ОБЖ

55

23

20

12

0

100

78,18

72,95

4,20

обществознание

70

45

19

6

0

100

91,43

84,74

4,56

биология

3

3

0

0

0

100

100

100

5,0

химия

2

2

0

0

0

100

100

100

5,0

физика

3

2

1

0

0

100

100

88,00

4,67

английский язык

11

10

1

0

0

100

100

96,73

4,91

ИТОГО

162

99

45

18

0

100

88,9

82,3

4,5

Государственную (итоговую) аттестацию в 11-ом классе проходили 36 выпускников, из них:

34 обучающихся 11А класса,

2 выпускника 2012 года, не прошедших ГИА по математике и сдающих ЕГЭ по математике повторно для получения аттестата.

В соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования» (приказ МО РФ от 28.11.2008 №362), в форме ЕГЭ выпускники сдавали два обязательных экзамена (русский язык и математику), остальные экзамены в форме ЕГЭ выпускники сдавали по своему выбору.

По русскому языку все выпускники преодолели минимальный порог и успешно прошли аттестацию. По математике 3 выпускников школы:

- Павленко Александра Андреевна

- Петров Виталий Павлович

- Трофимова Наталья Юрьевна

в основной день не преодолел минимальный порог по математике (24 балла), но успешно пересдали экзамен в резервный день.

Также не преодолели минимальный порог при сдаче экзаменов по выбору выпускники Павленко А.А., Жмурина К.А.(обществознание).

Информация о сдаче ЕГЭ выпускниками 2012-2013 года.

Предмет

Количество сдававших

процент «2»

Ср. балл

максимальный балл, Ф.И.О.

порог

11А

Вып 2012

экст.

итого



информатика

2

-

-

2

0 %

83

91, Попова Е.А.

40

русский язык

32

-

2

34

0 %

76,5

100, Копылова М.Е.

36

математика

32

2

2

36

0 %

57,2

83, Кукочка Р.Ю.

24

английский язык

1

-

-

1

0 %

78

78, Копылова М.Е.

20

обществознание

17

-

-

17

11,8%

57,1

80, Копылова М.Е.

39

история

1

-

-

1

0%

44

44, Фельдман А.А.

32

физика

8

-

2

10

0%

64,5

90, Баширов Э.Б.

36

химия

4

1

-

5

0%

86,2

95, Барбакадзе Н.З., Макарова Т.И.

36

биология

7

1

-

8

0%

72,8

93, Макарова Т.И.

36

Информация о выпускниках, набравших 80-100 баллов.

Ф.И.О.

Балл

Предмет

1.

Сеферова Ш.

92

химия

1.

Барбакадзе Н.З.

95

химия

2.

Анипченко А.А.

98

81

Русский язык

математика

3.

Бронзова А.И.

98

русский язык

4.

Жмурина К.А.

84

русский язык

5.

Копылова М.Е.

100

80

русский язык

обществознание

6.

Кукочка Р.Ю.

95

русский язык

83

математика

7.

Макарова Т.И

95

химия

93

биология

8.

Попова Е.А.

98

русский язык

91

информатика

9.

Лисогор О.А.

84

Русский язык

10.

Окишев Н.Ю.

82

русский язык

11.

Простаков Я.С.

92

русский язык

12.

Сеферова Ш.И.

82

92

84

русский язык

химия

биология

13.

Таболин К.А.

87

русский язык

14.

Химченко А.С.

87

русский язык

15.

Шумилова А.С.

82

русский язык

16.

Яковенко Н.Л.

84

русский язык

17.

Баширов Э.Б.

98

90

русский язык

физика

18.

Витютнев Н.А.

87

русский язык

Решением педсоветов №11 от 24.06.2013,№ 12 от 27.06.2013:

- успешно прошедшими государственную (итоговую) аттестацию, окончившими среднюю (полную) общеобразовательную школу признаны 34 выпускника 11-х классов , 2 выпускника 2012 года. Им вручены аттестаты с среднем (полном) общем образовании;

-награждена золотой медалью «За особые успехи в учении» выпускница11А класса Анипченко А.А..;

награждены серебряными медалями «За особые успехи в учении» выпускники11А класса Макарова Т.И., Попова Е. А., Таболин К.А.

Среднюю полную общеобразовательную школу в 2012-2013 учебном году окончили 34 овыпускника, из них на «4» и «5» - 12 обучающихся (35%).

Исходя из результатов итоговой и промежуточной аттестации обучающихся , анализа воспитательной работы и работы с одаренными детьми, можно сделать вывод, что основная цельсоздание условий для становления духовно богатой, свободной, социально-активной, конкурентоспособной личности на основе выявления и развития внутреннего потенциала каждого ученика, способного адаптироваться к меняющимся социокультурным условиям - , заявленная педколлективом школы, в 2012-2013 учебном году была достигнута.

Работа по реализации городской программы «Одаренные дети».

В рамках реализации городской программой «Одаренные дети » в 2012-2013 учебном году в МБОУ СОШ №61 проводилась системная педагогическая работа по развитию творческой одаренности обучающихся. Спектр участия одаренных детей МБОУ СОШ № 61 в проектах широк и многообразен, что способствует целостному социально – ориентированному развитию ребенка. Представим только победителей и призеров конкурсов различных уровней за 2012-2013 учебный год.

Результативность МБОУ СОШ № 61 за 2012-2013 учебный год

I Спортивные достижения (учителя Флегонтова Е. В. и Горбатенко Л. А)

1. Районный уровень

1.1 Веселые старты – I место

1.2 Легкоатлетическая эстафета - – I место

1.3 Подтягивание - – I место

1.4 Первомайская эстафета – I место

1.5 Кросс – 3-е место

1.6 Шиповка юных – 3-е место

1.7 Веселые старты – 2-е место

1.8 Школа безопасности – 2-е место

1.9 Соревнования по пожарно-прикладному спорту – 2е место (рук-ль Мыкал А. О.)

II Творческие достижения

1. Районный уровень

1.1 Конкурс патриотической песни

Гергедава Ника (11 А) – 3-е место (рук-ль Билык О. В.)

Ольховая Алена (6Б) – 3-е место (рук-ль Рачкова Н. А.)

1.2 Конкурс художественной самодеятельности «Лазоревый цветок»

Гергедава Ника (11 А) – 3-е место (Рук-ль Билык О. В.)

Гергедава Ника и Простаков Ярослав (11А) – 3-е место

Облогина Анастасия – 2-е место (рук-ль Тихонова Е. К.)

1.3 Районная выставка декоративно-прикладного творчества

Учитель технологии Кривошеенко Г.Г.

1 место (девочки, разделе №2)

- экспонат «Куклы» автор Чугунная Екатерина, 8 «Б»,

- экспонат икона «Мадонна Долорес», «Остробрамская» автор Миклюкова Анастасия, 8 «Б»,

- экспонат икона «Остробрамская» автор, Бабаева Юлия, 8 «Б»,

- экспонат икона «Николай Чудотворец» автор Зубкова Анастасия, 8 «Б»,

- икона «Пантелеймон Целитель» автор Щеглова Анастасия, 8 «Б»,

- экспонат картина «Тюльпаны» автор Петросян Алла, 8 «А»,

- экспонат картина «Любовь» автор Блохина Маргарита, 8 «А»,

2 место(мальчики 12 раздел)

- экспонат «Храм Христа Спасителя» автор Халилюлин Залим, 7 «А»,

1 место (мальчики 2 раздел)

- экспонат «Робот паук» автор Шемякин Константин, 7 «Б».

Учитель технологии Зайцева Е.Е.

1 место (девочки раздел7)

- экспонат «Свадебный букет» автор Попова Ольга, 9 «Б»,

- экспонат «Барыня» автор Попова Ольга, 9 «Б»,

- экспонат «Шкатулка» автор Безуглова Екаерина, 8 «А»,

2 место (девочки раздел 1; 2)

- экспонат «Посиделки» автор Оганесян Стелла, 7 «А»,

- экспонат «Сирень» автор Валуйская Юлия, 8 «А»,

- экспонат «Цветы» автор Валуйская Юлия, 8 «А»,

3 место (девочки раздел7)

- экспонат «Подсвечники» автор Безуглова Екаерина, 8 «А».

Учитель технологии Мыкал А.О.

1 место (мальчики раздел 9,10, 11)

- экспонат «Шкатулка», автор Кутовой Никита, 11 лет,

- экспонат «Шкатулка», автор Шлеверда Александр, 15 лет,

- экспонат «Пасхальное яйцо», автор Фоменко Данил, 14 лет,

- экспонат «Пасхальное яйцо», автор Мирошников Владислав, 14 лет,

- экспонат «Пасхальное яйцо», автор Мирошников Владислав, 14 лет,

- экспонат панно «Морской бой», автор Семак Руслан 11 лет,

- экспонаты в количестве 12 штук картины, автор Крячун Евгения,11 лет,

- экспонат керамическое панно «Ворона», автор Харламов Игорь,11 лет.

Учитель начальных классов Топчиева В.А.

1 место (мальчики, раздел 6,7)

- экспонат «Лесовик», автор Клешко Олег, 8 лет,

- экспонат « Настенное панно», автор Клешко Олег, 8 лет.

Городской уровень

Фестиваль молодежной моды «Русские святки – 2013 г» - 3-е место (рук-ль Зайцева Е. Е.)

III Учебно-исследовательские достижения

Районный уровень:

Конкурс «Выбор профессии - 2013»

«Востребованные профессии Ростовской области» - 1 место в районе среди 7-8 классов, выполнил ученик 8 класса Пискунов П., руководитель – Кривошеенко Г.Г.

Городской уровень:

1. Предметные олимпиады

1.1 Призер муниципального этапа олимпиады по экономике Анипченко А. (11 А) (учитель Ипатьева И. В.)

1.2 Призер муниципального этапа олимпиады по технологии Чугунная Екатерина (8 Б) (учитель Зайцева Е. Е.)

1.3 Призер муниципального этапа олимпиады по химии и участник регионального этапа Моздоров Н. (9 Б) (учитель Королева М. Г.)

2. Игра Знатоков Российской истории и истории Донского края, посвященной 75-летию РО – 3-е место (учитель Исакова М. А.)

3. Конкурс «Зеленая планета глазами детей» (рук-ль Скоробогатова И. Г.)

3.1 Титоренко Олеся (5 А) – 1-е место

3.2 Кухно Мария (5 А) – 3-е место

Областной (межрегиональный уровень)

1. Конкурс эссе в рамках Фестиваля науки Кожанова Юлия (10 Б) - 2 – е место (учитель Кладова Л. В.)

2. Донская Академия Юных Исследователей (осенняя сессия) Моздоров Н. (9 Б) – 2-е место (учитель Королева М. Г.)

3. ДАНЮИ (весенняя сессия) Моздоров Н. (9 Б) – 1-е место (учитель Королева М. Г.)

4. Проекты городского центра одаренных детей «Дар»

4.1 Предметная игра по экономике – 3-е место (рук-ль Ипатьева И. В.)

4.2 Предметная игра по психологии – 2-е место (рук-ль Билык О. В.)

4.3 Гала – игра «Ума палата» - 2-е место (рук-ль Королева М. Г.)

4.4 Конкурс рисунков на асфальте в рамках Дней Европы: Безроднова И. и Гудкова А. (5 Б), Рогожина В. (9 Б) – 3-е место (Рук-ль Королева М. Г.)

4.5 Конкурс фотографий в рамках «Дней Европы»

Архипов А. (5 Б) – 3-е место (рук-ль Королева М. Г.)

Дяченко В. (10 А) – 3-е и 2-е место (рук-ль Шевченко О. В.)

4.6 Конкурс «Планета детства» юных поэтов и писателей Рогожина Виктория (9 Б) – 3-е место (рук-ль Цымбал М. К.)

В 2012 – 2013 учебном году МБОУ СОШ № 61 продолжила сотрудничество с экономическим колледжем при ЮФУ, участвуя в эксперименте, проводимом на базе Института экономики и внешнеэкономических связей ЮФУ (Тема эксперимента: «Совершенствование региональной системы непрерывного профильного экономического образования в комплексе «школа- колледж- вуз» в системе непрерывного профессионального образования области»). Занятия в этом русле проводились в 9 «В» классе (руководитель: Мальцева Н. В.). Результатом такой работы явилось поступление 50 % обучающихся в экономический колледж.

На конец 2012-2013 учебного года фонд учебников школьной библиотеки составил 11274 комплекта (11399 экземпляров), из них по ФГОС - 4386 комплекта. Оставшиеся 6888 комплектов прошли экспертизу РАО и РАН с 2007 .

Таким образом, обеспеченность учебниками обучающихся за счет библиотечного фонда составляет 100% на начало 2013-2014 года.

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МБОУСОШ №61 ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

 В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы  являлось создание условий  для формирования человека – гражданина,  освоившего культуру общества и умеющего ориентироваться в современных социальных условиях, здорового, физически развитого.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

1.            формирование самосознания, ценностного отношения к собственной жизни, потребности в ее проектировании и реализации;

2.            приобщение учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и культуры Отечества, своего народа, формирование потребности в высоких культурных и духовных ценностях и их обогащении, гражданско-патриотическое воспитание.

3.            выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация их склонностей и способностей в разнообразных сферах деятельности и общении;

4.            формирование общечеловеческих норм гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, веры в созидательные способности человека, толерантности по отношению к людям), культуры общения. Интеллигентности как высшей меры воспитанности;

5.            развитие внутренней свободы, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения, способности и готовности к рефлексии;

6.            воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности как важнейшей черты личности, проявляющейся в заботе о своей стране, сохранении человеческой цивилизации;

7.            воспитание положительного отношения к труду как высшей ценности жизни, развитие потребности к творческому труду, воспитание социально значимой целеустремленности, честности и ответственности в деловых отношениях;

8.  развитие потребности в здоровом образе жизни.

Для реализации поставленных  задач были определены  приоритетные виды деятельности, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

· познавательная деятельность

· ценностно-ориентированная   деятельность

· спортивно-оздоровительная деятельность

· художественно-эстетическая деятельность

· трудовая и социально-значимая деятельность

· работа с ученическим самоуправлением

· работа с родителями

· работа с классными руководителями

1Познавательная деятельность

    Целью данного вида деятельности является развитие познавательного интереса и познавательных компетенций.  В феврале 2013 года проведена игра «Поле чудес»  в 4В классе, классный руководитель Селезнева С.М., регулярно проводились уроки-выставки «Эпоха рыцарства», «К 200-летию Бородинского сражения», учителями начальных классов «Наша Вселенная», «История моего города». Развитию познавательного интереса способствуют также различная экскурсионная работа и предметные недели, которые качественно и интересно для ребят были проведены в 2012-2013 учебном году.

Положительные результаты:

1. Поиск новых технологий в образовательном процессе и развитии познавательного интереса и познавательных компетенций.

2. Связь образовательного и воспитательного процессов, создание единого образовательного пространства.

Проблемное поле:

1. Отсутствие системы в проведении внеклассной работы по предмету,

Возможные пути устранения недостатков:

1. Поставить на контроль работу МО учителей предметников по внеклассной работе по предмету

2. Включить в план воспитательной работы проведение «Дня науки» в сентябре-октябре 2013 года.

2. Ценностно-ориентированная деятельность

Целью данного вида деятельности учащихся является приобщение учащихся к системе гражданских и культурных ценностей своего Отечества, гражданско-патриотическое воспитание.

Гражданско-патриотическое воспитание

В ноябре традиционно проводился месячник, посвященный 71 годовщине освобождения города Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков. Был организован коллективный просмотр документального фильма «Город Ростов-на-Дону в годы войны» для 1-11 классов, состоялись уроки мужества по классам, встреча с ветеранами Вов.

Также в актовом зале школы была организована передвижная выставка Ростовского областного музея краеведения «История города Ростова-на-Дону», которую посетили обучающиеся 1-9 классов.

Особенно запомнилась ребята выставка «Ты помнишь, солдат..,», организованная отделом патриотической работы ГДТДиМ г. Ростова –на-Дону, которая происходила в кабинете №22, где были представлены экспонаты видов орудия, подлинные документы тех лет и обязательный просмотр фильма «Миус фронт». Выставку посетили обучающиеся всех классов (1-11).

29 ноября 2012 года старшеклассники, обучающиеся 11 «А» - классный руководитель Билык О.В., 10 «А» - классный руководитель Шевченко О.В., 10 «Б» - классный руководитель Скоробогатова И.Г., приняли участие в церемонии возложения венков и цветов к памятникам ВОВ.

С 30 ноября по 3 декабря 2012 года обучающиеся 2-9 классов вместе с классными руководителями посетили выставку «Вахта памяти Воинской Славы», «Ростов-на-Дону - город первого удара», посвящённую 71 годовщине освобождения города Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков, которая проходила в помещении регионального отделения ДОСААФ России Ростовской области, руководитель выставки - Чуцков Виктор Иванович.

В феврале традиционно проходил месячник героико-патриотической работы. В этом году месячник получился очень насыщенным мероприятиями, встречами, экскурсиями.  В рамках  месячника были проведены мероприятия:  тематические классные часы, спортивные соревнования по плану округа, а также интересной формой общешкольного мероприятия стало проведение  21 февраля   Смотра строя и песни среди 1-9  классов. На смотр были приглашены ветераны Великой Отечественной войны  и  ветераны труда, встречи с которыми для учащихся нашей школы давно стали   традицией.  Ветераны принимали парад и были членами жюри.

Ребята очень хорошо подготовились к смотру, продумали форму, сами придумали речевку и подобрали строевую песню, разучили и выполняли команды командиров.

Итоги смотра: среди 5-х классов

- I  место 5В класс, классный руководитель Стус Л.П., лучший командир - Мохнаткина Диана (5В);          

Среди 6 классов:

-  I  место 6В класс, классный руководитель Ипатьева И.В., лучший командир – Строганова Дарья (6В).

Смотр строя и песни  прививает  уважение к  героической истории нашего Родины,  приучает ребят к дисциплине, развивает коллективизм. Мы надеемся, что данное мероприятие станет постоянной общешкольной традицией.    

Также 19 февраля 2013 года в актовом зале школы состоялся интересный и мужественный конкурс среди юношей 10-11 классов «Наши парни – это сила», где победила в упорной борьбе команда 11 А класса под названием «СССР», классный руководитель  -Билык О.В.

На протяжении последних пяти лет традиционным в образовательном учреждении стал конкурс-фестиваль инсценированной песни «Во славу Отечества» среди 7-9 классов. Конкурс получился интересным, музыкальным. И членам жюри трудно было назвать лучших, поэтлму места за выступления не распределялись, а грамоты давали по номинациям:

«Лучшее вокальное исполнение»

· 7 Б, кл. руководитель Крылова Г.А.

· 8 Б, кл. руководитель Кривошеенко Г.Г.

«Лучшая инсценированная постановка»

· 7 В, кл. руководитель Тихонова Е.К.

· 9 А, кл. руководитель Головкова С.А.

· 9 Б, кл. руководитель Цымбал М.К.

«Самый дружный класс»

· 7 А, кл. руководитель Кравцова Н.М.

· 9 В, кл. руководитель Мальцева Н.В.

  В мае организована декада «Воинской славы России», посвященная 68-летию  Великой Победы и 200-летию бородинского сражения, в рамках которой 321 учащийся и педагог школы  приняли участие в районном этапе Всероссийской акции «Георгиевская ленточка – 2013». 9 мая в, день 68-летия Победы, все учащиеся  1-11 классов и педагоги школы участвовали в акции «Победа входит в каждый двор», приняли участие в торжественных мероприятиях. В целях привлечения учащихся к социально-значимой деятельности организованы акции  «Великая Отечественная война в летописи моей семьи», «Открытка ветерану».

Под руководством ученического совета школы,  конкретно Минченковой Яны (вожатой), был проведен конкурс тематических стенгазет ко Дню Победы и 200-летию  Бородинского сражения. Темы были распределены заранее. Газеты были вывешены на 1-ом и 2-ом этаже школы.

Особенно хочется отметить «Вахту памяти», которую несли в этом году старшеклассники 11 А, 10 А, 10 Б классов. В течение недели ( с 1.04. по 08.04.2013 года) 54 обучающихся – юнармейцев стояли на Посту № 1 у Огня Вечной Славы города Ростова-на-Дону. Каждый день несения службы оценивался дежурным офицером на посту и выставлялись оценки по трем показателям: 1) дисциплина караула и внешний вид; 2) строевая подготовка; 3) исполнение воинской песни. При подведении итогов за неделю службы отряду юнармейцев МБОУСОШ № 61 была выставлена оценка «отлично».

Также в течение всего учебного года работал школьный музей «Второго танкового Тацинского корпуса имени Суворова», под руководством Стус Л.П., который посетили все учащиеся школы. Хотелось обратить внимание на некоторые недостатки в работе музея и его руководителя Стус Л.П., о чем говорят показатели итогов работы школьных музеев г.Ростова-на-Дону в 2013 году, наш музей потерял 560 баллов.

Все запланированные мероприятия по данному направлению выполнены. Тем не менее, в новом учебном году, работа по патриотическому воспитанию должна быть продолжена.

Положительные результаты:

1.  Гражданско-патриотическому воспитанию уделяется все больше внимания.

2.  Вовлечение родителей в проведение совместных мероприятий по данному направлению

3.  Учащиеся школы принимают участие во всех районных, городских мероприятиях данного направления.

4.  Проведение исследовательской работы - создание газет и летописей.

Проблемное поле:

Гражданско-патриотическое воспитание во внеклассной работе классных руководителей.

Не в полной мере уделяется  внимание музейно-экскурсионной работе некоторыми  классными руководителями.

Возможные пути устранения недостатков:

1.  Активизация поисковой работы с привлечением учителей-историков, родителей через внедрение новых форм для создания новых экспонатов школьного музея (операция «Чердак», «В бабушкином сундучке» и др.)

2.  Поставить на контроль деятельность классов по гражданско-патриотическому воспитанию, созданию творческих отчётов к 9 мая. 

3. Поставить на контроль деятельность классов по  музейно- экскурсионной работе. 

3. Художественно-эстетическая деятельность - одна из основных видов деятельности среди учащихся в организации воспитательной работы в школе.

Цель: художественно-эстетическое развитие школьников

Задачи:  формирование школьной культуры, единого образовательного пространства, формирование нрав­ственного отношения к окружающим лю­дям, формирование нравственной систе­мы ценностей.

Школа  работает под руководством ИХО РАО. Данное ежегодное  ключевое дело школы  формирует единое образовательное пространство и общешкольную культуру коллектива учащихся, педагогов и родителей: оно имеет огромное воспитательное значение,  повышает мотивацию обучающихся к учебной деятельности, так как имеет связь с учебным материалом, формирует предметные компетенции учащихся, что очень важно для процесса социализации личности. Данный опыт работы по интеграции предметной  и  внеурочной деятельности является уникальным, по мнению родителей и специалистов ИХО РАО.

Традиционными стали концерты обучающихся ко Дню учителя (в этом году подготовлен силами ученического совета школы) и 8 марта.

25  февраля  проводился  традиционный праздник Масленицы, к которому классы

В организации художественно-эстетической деятельности школа активно взаимодействует с библиотеками: Городской детской библиотекой имени Ленина (сотрудник Шарапова Т.О.) и детской библиотекой им.П.В.Лебеденко и кинотеатром «Плаза Синема».

Дополнительное образование и художественно-эстетическая деятельность.

Особое внимание в 2012-2013 учебном году уделялось повышению нравственной культуры обучающихся школы. Так, за год ребята 8 раз побывали в Ростовском академическом театре драмы имени М.Горького и увидели спектакли:  

«Невидимые миру слезы»

сентябрь 2012 г

9-11 классы

«Вишневый сад»

октябрь 2012 г

10-11 классы

«Фельдмаршал Кутузов»

ноябрь 2012 г

6-9 классы

«Сияние мудрости»

декабрь 2012 г

7-11 классы

«Переполох в зимнем лесу»

декабрь 2012 г

1-5 классы

«Золотой ключик»

февраль 2013 г

1-5 классы

«Царевна-лягушка»

апрель 2013 г

1-4 классы

«Иван Царевич и серый волк»

май 2013 г

1-4 классы

Также в этом году обучающиеся 1-4 классов посетили Дворец культуры железнодорожников (15.03.2013 г.) и побывали на театрализованной представлении « Ай да масленица!». А вот обучающиеся 5-8 классов в ДК Железнодорожников 20.03.2013 посмотрели спектакль «Недетская история. Они есть!», который затронул проблемы нашего времени, проблемы детей и подростков, уходы детей из дома.

В рамках сотрудничества с Ростовской филармонией и изучения творчества А.Блока на уроках литературы 30 января 2013 года обучающиеся 9А, кл. руководитель Головкова С.А., 9 Б , кл. руководитель Цымбал М.К., 9 В, кл. руководитель Мальцева Н.В., 8 Б, кл. руководитель Кривошеенко Г.Г., 11 А, кл. руководитель Билык О.В. побывали на концерте «Трагический центр эпохи. Блок и музыка России»

В апреле 2013 года обучающиеся 8-10 классов в филармонии присутствовали на литературном концерте заслуженного артиста России Н.Мальцева и услышали программу «Цель творчества – самоотдача».

На высоком профессиональном уровне проводятся занятия дополнительного образования хореографического коллектива «Созвездие». Руководит коллективом уже 2 года преподаватель-хореограф Воробьева О.Г.

Обучающиеся неоднократно участвовали в школьных и районных мероприятиях, повышая тем самым рейтинг школы в районе. В марте 2013 года на районном смотре художественной самодеятельности «Лазоревый цветок» коллектив «Созвездие» получил 3 диплома III степени.

Особенно хотелось отметить талантливых ребят нашей школы, которые принимали активное участие как в общешкольных, так и в районных мероприятиях.

В декабре 2012 года на базе МБОУгимназия № 117 проводился районный конкурс патриотической песни, в котором принимали участие Гергедава Ника, обучающийся 11 А класса, и Ольховая Алиса, обучающаяся 6 Б класса. В номинации «Песни о Вов» Гергедава Ника занял III место за исполнение песни «Синий платочек», а в номинации «Современная песня о России» Гергедава Ника занял II место за песню «Выйду в поле с конем», Ольховая Алиса – III место за исполнение песни «Ах, на горе – горе».

В марте 2013 года на районном смотре художественной самодеятельности «Лазоревый цветок - 2013» Гергедава Ника также принимал участие в конкурсе и получил диплом III степени.

Также в школе работали различные кружки в течение учебного года (ДЮП, ЮИД, технического творчества, Рукодельница и другие), которые посещали ребята из разных возрастных групп и принимали активное участие в организации выступлений, выставок для детей и родителей.

Положительные результаты:

1.      Активизация работы по организации общешкольных мероприятий: их проведение стало более массовым, интересным и качественным

2.      Активное участие объединений доп.образования в общешкольных, районных и городских мероприятиях.

3.      Широкий охват учащихся школы в общешкольных мероприятиях художественно-эстетической направленности.

4.      Взаимодействие с ДДТ, библиотеками Советского района и кинотеатром «Плаза Синема».

5.     Увеличение занятости детей во внеурочное время.

6.  Рост мастерства, творческой активности   учащихся.

7. Регулярный выпуск школьной газеты.    

Проблемное поле:

1.  Недостаточность контроля за организацией художественно-эстетической работы  и диагностикой уровня воспитанности в классах со стороны администрации.

2.  Всего 400 обучающихся занимаются в  школьных объединениях дополнительного образования   художественно-эстетической направленности, что составляет лишь 45% от общего числа учащихся школы.

Возможные пути преодоления недостатков:

1.  Классным руководителям активизировать творческую деятельность учащихся.

2. Увеличение количества кружков   в школе, привлечение специалистов ДДТ

3.  Администрации своевременно направлять, отслеживать, стимулировать работу классных руководителей по использованию различных методов  художественно-эстетической деятельности и диагностики уровня воспитанности учащихся, коррекции в связи с полученными результатами своей воспитательной деятельности в этом направлении.  

4. Спортивно- оздоровительная деятельность

Физкультурно – оздоровительное направление деятельности школы осуществлялось в ходе реализации программы «Здоровье», целью которой являлось создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у  школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

В соответствии с программой были определены основные направления работы:

- профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;

- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

- информационно—консультативная работа – лекции института гигиены, школьного врача Стерлиевой М.В., классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни:  районные, городские и общешкольные спортивные соревнования, работа спортивных секций.

    В течение 2012-2013 уч. года в школе работали 3 спортивные  секции: «Ушу», «Акробатика», «Каратэ». Школьники приняли участие во всех районных соревнованиях. Остается проблемой количество спортивных кружков, так как большинство детей в школе 70% 2 и 3 группы здоровья.  Но этот вопрос будет решен положительно только после капитального ремонта спортивного зала школы.   Учителя физической культуры Горбатенко Л.А., Флегонтова Е.В. и Апраксимов С.А. систематически принимали  участие в  спортивных соревнованиях в районе и городе, о чем свидетельствует регулярно обновляемая информация на  спортивных стендах. 

В феврале был проведен месячник оборонно-массовой работы согласно отдельному плану.

Планы классных руководителей предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни в разделе «Здоровье». Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма  в школе, на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения.      Заместитель директора по ВР постоянно организует встречи родителей и детей с представителями правоохранительных органов, медработниками.

Так, 27 сентября 2012 года в актовом зале МБОУСОШ № 61 было проведено районное родительское собрание «Чужих детей не бывает».

А в ноябре 2012 года в рамках месячника «Мы за здоровый образ жизни» также были проведены мероприятия различной тематики (согласно плана) и общешкольное родительское собрание «О вреде пагубных привычек на детский организм, здоровье и безопасность наших детей», где присутствовали специалисты МКУОО Советского района, КДНиЗП, ПДН, районный врач-нарколог и настоятель храма Великомученицы Екатерины отец Владимир.

Выступления школьных команд на районных и городских соревнованиях

2012-2013 учебный год

Соревнования

2012-2013 уч. год

Место в районе

1.

Легкоатлетический кросс

3

2.

«Шиповка юных»

3

3.

Футбол

9

4.

Настольный теннис

5

5.

Волейбол

4

6.

Дартс

13

7.

Гандбол

4

8.

Веселые старты

2

9.

Первомайская эстафета

1

5 место в городе

10.

«День города»

1место подтягивание

1 место эстафета

1 место «Веселые старты»

К сожалению, не все обучающиеся, классные руководители, относятся добросовестно к проведению оздоровительных мероприятий (некачественно проводятся зарядка и др,).

В связи с этим в новом учебном году внести в план внутришкольного контроля проверку проведения оздоровительных мероприятий,  продолжить общешкольные спортивные мероприятия и соревнования между классами.

Результат:

1.  Реализация программы «Здоровье» систематизирует работу педагогического коллектива в данном направлении.

2.  Стабильные результаты спортивных достижений.

3.  Учащиеся школы принимают участие во всех районных мероприятиях данного направления.

Проблемное поле:

1.  Очень мало спортивных секций на базе школы, низкий охват спортивными секциями.

2.  Привлечение родителей к совместной деятельности.

 Возможные пути решения проблем:

1.  Создание новых спортивных секций на базе школы.

2. Привлечение родителей к участию в спортивных мероприятиях.

3.Систематический контроль выполнения программы «Здоровье» всеми членами педагогического и ученического коллективов со стороны администрации.

5. Трудовая и социально-значимая деятельность

Дежурство по школе осуществлялось регулярно. После уроков учащиеся должны убирать школу, сдавать объекты дежурному администратору. Но над этим необходимо работать в следующем году. Хорошо была организована классными руководителями уборка территории школы во время месячников по благоустройству территории осенью и весной. Труд по самообслуживанию оставляет желать лучшего. Остаётся проблемой небережливое отношение к школьному имуществу. На классных часах нужно больше уделять внимания этим вопросам. Также необходимо  хотя бы раз в  месяц проводить дисциплинарные линейки.

Рейтинг дресс-кода показал, что классные руководители многих классов уделяют особое внимание внешнему виду учащихся, хотя есть классы у которых внешний вид учащихся не соответствует требованиям Устава школы.

6. Работа с родителями.

Со стороны школы родителям обучающихся постоянно оказывается возможная помощь. Это, прежде всего, педагогические консультации, консультации психолога, родительские собрания, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья , т.е. педагогическое просвещение родителей. Кроме того школой оказывается помощь обучающимся – бесплатные учебники, учащиеся, дети из малообеспеченных семей в первую очередь получают бесплатное питание в школьной столовой.

В системе проводятся общешкольные тематические родительские собрания. Анализ посещаемости родителями школьных собраний показал, что посещаемость классных собраний в 9 В , кл. руководитель Мальцева Н.В., 7Б, кл. руководитель Крылова Г.А., 6А, кл. руководитель Зайцева Е.Е.  низкая. Это свидетельствует о недостаточном взаимодействии классного руководителя с родителями.

В прошедшем учебном году были организованы и проведены внеклассные мероприятия с привлечением родителей: «Праздник букваря», «День учителя», новогодние праздники,  «Масленица», родительскими комитетами оказывается   помощь в организации экскурсионных поездок классов. Участие в работе образовательного учреждения и органах родительского самоуправления дает  родителям:

•         Реальную возможность влиять на положение своих детей в школе;

•         Положение равноправного участника образовательного процесса, улучшение взаимопонимания с педагогами и детьми;

•         Возможность участвовать в управлении школой, в выработке и принятии Устава и других документов образовательного учреждения;

•         Защиту прав и свобод детей в образовательном учреждении, независимость их личной жизни;

•         Возможность участвовать вместе с ребенком во внеклассных мероприятиях;

•         Расширение каналов получения информации о состоянии знаний, воспитанности, жизни ребенка в образовательном учреждении;

Результат:

1.   Повысился уровень взаимодействия школы с родителями.  

2. Повысился  уровень посещаемости общешкольных родительских собраний

 Проблемное поле:

1.Слабо привлекаются родители к участию во внеурочной деятельности.

2. Организация работы родительского всеобуча.

Возможные пути преодоления недостатков:

1.  Классным руководителям активнее привлекать родителей к участию во внеурочной деятельности.

2.   Уделять больше внимания организации и проведению  тематических родительских собраний, полезных для родителей, приглашая школьного психолога.

3.  В 2013-2014 учебном году психологической службе особое внимание уделить работе родительского всеобуча.

7. Развитие  ученического самоуправления

В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив МБОУ СОШ № 61 продолжал работу над вопросом организации самоуправления как на школьном уровне, так и в классных коллективах.

Ребятами была спланирована деятельность на год, проведено 5 заседаний ученического совета   по вопросам организации и проведения общешкольных мероприятий («Посвящение в пятиклассники», осенняя дискотека для старшеклассников, смотр классных уголков, смотр-конкурс «Наши парни – это сила», смотр-конкурс «Самая красивая…»), анализ проведенных дел, отчеты  о работе  совета.

В учебном году были проведены акции в школе различной направленности, в частности, городская акция «Рождественское чудо», городская акция «Рождественский перезвон», городская акция «Нет – пакетам!», городская акция «Мусор – это серьёзно!», областная акция «Зебра пришла в школу» и др.

В октябре 2012 года были проведены выборы школьного самоуправления.  Ребята из ученических советов классов очень активны  и ответственны, творчески развиты. Работа в совете дает им возможность:

· высказывать и отстаивать свое мнение по любому вопросу жизни школы,

·  благоприятные условия для учебы, труда и отдыха в школе, уважение их человеческого достоинства,

· деловое общение со взрослыми на равноправной основе, атмосферу доверия и взаимопонимания,

· удовлетворение потребностей в самоутверждении и самореализации,

· возможность участвовать в управлении образовательным учреждением

· реализацию интересов во внеурочной работе и досуге в образовательном учреждении;

· практику гражданского поведения и социальной деятельности;

· Возможность влиять на содержание образования.

Результат:

1. Ребята стали очень активно принимать участие в организации  общешкольных дел.

2. Жизнь в школе стала интересней и насыщенней.

Проблемное поле:

1.  Ученический совет не входит в управляющий совет школы

2. Отсутствие знаний у учащихся по организации работы советов классов.

Возможные пути преодоления недостатков:

1.    Сделать жизнь в классе открытой, и через информационные листы класса, 1 раз в месяц освещать свои экскурсии, праздники, классные часы.

2.  Воспитывать самостоятельность и инициативность у обучающихся, привлекать большее их число для активного участия в самоуправлении.

3.  Проведение общешкольных ученических конференций, школ ученического актива, различных конкурсов классов и активов. 

8. Работа классных руководителей

В этом учебном году всего работало   32  классных руководителя.

Анализ и изучение работы классных руководителей  с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.

Классные руководители работают над занятостью обучающихся во внеурочное время, организовывают внеклассные мероприятия; проводят профилактическую работу с обучающимися и родителями.    В традиционных школьных мероприятиях принимали участие все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет характер классного коллектива, отношения между учениками в классе.

1. Не все обучающиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находится дело по интересу.

2. Вызывают тревогу обучающиеся 9В  класса, где  чаще всего проявлялись  нарушение Устава школы.   

3.Доброжелательные отношения между обучающимися в классе не всегда выражаются в действенной помощи друг другу.

4. В поведении некоторых обучающихся наблюдаются факты невоспитанности и бестактности, межличностные отношения не всегда отличаются доброжелательностью и взаимопомощью.

5. Случаются факты порчи школьного имущества.

Все классные руководители взаимодействуют с родителями. Наиболее активно привлекают родителей к совместной деятельности  учителя начальных классов.

Методические объединения классных руководителей средней и старшей школы проводились нерегулярно, носили эпизодический характер, в отличие от начальной. Председатели методических объединений работу не планировали.

В 2012-2013 году проводилась администрацией школы рейтинговая работа по досуговой занятости обучающихся школы как в учебные месяцы, так и в каникулярное время.

В конце каждой четверти классные руководители (1-11 классов) сдавали отчеты своей работы с обучающимися классов, где отражена реальная работа каждого классного руководителя.

Результат:

1.  В целом работу классных руководителей можно считать  удовлетворительной.

Проблемное поле:

1. Методическое объединение 5-11 классов.

2.  Недостаточно обобщен опыт передовых классных руководителей;

3.  Своевременная сдача отчетности.

4. Нерегулярное проведение классных часов из-за большой нагрузки предметников, неинтересные формы классных часов.

Возможные пути преодоления недостатков:

1.   Активнее привлекать классных руководителей к подготовке и проведению открытых воспитательных мероприятия.

2.  Поставить под контроль работу МО и проведение классных часов

Выводы: Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2012-2013 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выявились в процессе работы, можно сформулировать  конкретные задачи на следующий учебный год:

1.Повышение научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.

2. Активизировать внеклассную  работу учителей - предметников по  организации  познавательной деятельности школьников.

3. Улучшить  музейно-экскурсионную работу в классных коллективах.

4. Повысить уровень гражданско-патриотического воспитания в классных коллективах.

5. Увеличить количество объединений дополнительного образования художественно-эстетической и спортивной  направленности.

6. Расширить сеть взаимодействия школы  в воспитательной работе с различными учреждениями образования и культуры.

4. Развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления, развивать творческую инициативу.

5. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью, усовершенствовать механизм взаимодействия органов самоуправления МБОУСОШ № 61. 

Цель воспитательной работы школы в 2012-2013 учебном году – подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учетом интересов и требований окружающих его людей и общества.

Мероприятия по благоустройству школы и модернизации образовательного процесса.

В 2012-2013 учебном году в рамках плана финансово-хозяйственной деятельности были потрачены бюджетные финансовые средства на следующие мероприятия:

1. Закупка двух системных блоков (2 шт.), ноутбуков (11 шт.), принтеров (13 штук), сканеров (3 шт.), проекторов (10), планшета (1).

2. Полностью оснащен кабинет № 24 начальных классов мультимедийной техникой, интерактивной доской, наглядно-методическими пособиями.

3. Миллион рублей потрачен на закупку учебников

4. Осуществлен ремонт туалетов на 2-м этаже.

5. Для проведения уроков физической культуры закуплены спортивное оборудование и спортивный инвентарь.

6. В спортивном зале установлены новые окна.

7. Осуществлена полная комплектация системы пожарной безопасности.

8. Полностью снабжены видеокамерами 1-й и 2-й этажи

9. Произведен ремонт раздевалок и туалетов на 1-м этаже

10. Осуществлен ремонт ливневой канализации

11. Закупка мебели для кабинета № 20 ОБЖ.

В следующем учебном году запланировано:

1. Дальнейшее оснащение школы видеокамерами

2. Закупка учебников для 4-х классов переходящих на новые федеральные государственные образовательные стандарты.

3. Приобретение швейных машин, гладильных досок и утюгов для проведения уроков технологии для девочек.

4. Капитальный ремонт спортивного зала на сумму 5946000 рублей.



Проект при поддержке компании RU-CENTER школа с.Маньково школа искусств Константиновск МБОУ АСОШ №2 Золотой Ключик школа №61 школа №60 школа №68 113 школа Виноградинка школа №44 4 школа