Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону "Школа № 61"

Для первоклассников

 

Близится новый учебный год. Первоклассников начнут определять в их первые школы. Как же правильно подобрать школу для маленького ребенка или подростка, чтобы не попасть впросак?

 

Школа или учитель: что важнее

В Министерстве образования Ростовской области советуют выбирать школу по месту жительства: сначала на учебу принимают детей, которые живут рядом с учреждением.

— Как правило, для первоклассников родители выбирают не только определенную школу, но и конкретного учителя, — отметили в Минобре.

Начальная школа играет важную роль в формировании учебной мотивации, которая развивается благодаря тёплым и доверительным отношениям с педагогом.

Если брать первый класс, то учебная деятельность там минимальна, на первом плане — воспитательные моменты. Поэтому эмпатичный и интересный для ребёнка педагог — залог успешного обучения в школе.

Есть еще несколько факторов, которые нельзя оставить без внимания. Родителям следует:

·         Оценить, насколько безопасна дорога от дома до школы.

·         Обратить внимание на внеурочные занятия, чтобы занять ребенка, когда родители на работе.

·         Узнать, сколько в школе смен. Многие выбирают школу, где дети учатся только утром.

Наша Начальная школа объединяет ребятишек с 1 по 4 класс. Это место, где весело, интересно и совсем не страшно.

 

Начальная школа – это милые, добрые умные, веселые, шумные, замечательные дети. Всё что мы делаем в нашей школе – мы делаем ради них, ради того, чтобы они росли, учились и развивались. 

 

Начальная школа – это учителя

Самые  трудолюбивые, творческие, всё умеющие,  любящие детей. Задача учителя начальной школы не потерять за этот период обучения ребенка с его живыми глазами и желанием учиться. Главное – не спешить учить детей, а спешить научить детей учиться; развивать внимание, умение собраться, быстро перестроиться с одного вида деятельности на другой, уважать товарища, жить в коллективе и обязательно быть добрым.

 

У каждого учителя свои методы, формы, а главное – своя система воспитания. Очень важно, чтобы процесс воспитания не носил эпизодический, разовый характер, а представлял собой хорошо отлаженный механизм, оснащённый многообразными формами, средствами и методами воспитательной работы.

Только в деятельности происходит развитие ребёнка, в деятельности он познаёт себя и окружающий мир, способы и правила взаимодействия с другими, приобретает жизненный опыт и нравственные ценности. Наши учителя стараются, чтобы каждое мероприятие было содержательным, хорошо продуманным, воспитывающим, волнующим, ярким и запоминающимся. В школьных праздниках совмещаются все виды деятельности от сочинения сценария до шитья костюмов, от пения и танцев до создания декораций. Всем находится применение и занятие по душе. В подготовке к ним обязательно принимают участие и дети, и их родители, и наши выпускники, потому что именно здесь осуществляется единение коллектива.

 

 Начальная школа – это семья:

700 учеников ежегодно;

18 учителей начальных классов, среди них 17 учителей высшей категории и 1 учитель - первой категории;

педагоги по внеурочной деятельности («Детский фитнес», «Ритмика и танец», «Шахматы», «Волшебные краски» и дополнительному образованию;

педагог-психолог и логопед.

 

 Начальной школе   как в любой дружной семье есть свои традиции.

● Это традиционные общешкольные дела и праздники («День знаний», «Посвящение в первоклассники», «Мир моих увлечений», «Прощание с азбукой», «Мастерская Деда Мороза», «Новогодняя сказка», «Творческие мастер-классы», Методическая неделя Начальной школы, Конкурс проектных работ, «Прощай, начальная школа!», «Праздник Последнего звонка» и т.д.);

●  Это интеллектуальные  марафоны, конкурсы, олимпиады;

● Это нетрадиционные дела, мероприятия и праздники (игры, викторины, конкурсы);

●  Это проекты.

 

Начальная школа – это уникальная система, которая обеспечивает формирование личности, обучение, воспитание и развитие маленького человека.

 Обучение ведётся по образовательной системе «Школа России», приоритетной целью которой является гармоничное развитие личности, формирование способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными способностями и возможностями каждого ребёнка.

● Это система экскурсионной работы, коллективных поездок (приобщение к культуре, истории, удовлетворение познавательных интересов);

● Это система внеурочной деятельности и дополнительного образования, включающая в себя занятия по интересам.

 

Начальная школа – фундамент, на котором кирпичик за кирпичиком возводится огромный дом, где есть все: внимание и забота, сотрудничество и творчество, где ребенку комфортно, уютно, где он ощущает себя успешным человеком независимо от отметок.

 Основы всех наук закладываются в начальной школе.

 

Начальная школа – особый мир, в  котором образовательный процесс – это сотрудничество. Мир, в котором каждый ученик имеет право на признание его Личностью, он любим и уважаем, не потому что он успешный, а потому что он есть.

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

 

Начальная школа – это живой организм, который дышит, чувствует, радуется, огорчается.  Мы стараемся проникнуть в  каждое детское сердце, поселить в нем радость, любовь, доброту.

 

Семейное чтение будущих первоклассников


Часто задаваемые вопросы

 



Проект при поддержке компании RU-CENTER школа с.Маньково школа искусств Константиновск МБОУ АСОШ №2 Золотой Ключик школа №61 школа №60 школа №68 113 школа Виноградинка школа №44 4 школа