• Могут ли родители выбрать форму обучения для своего ребенка?

    В каком случае можно оформить домашнее обучение? Следует уточнить формулировки: есть обучение индивидуальное на дому и семейная форма обучения. Индивидуальное обучение на дому организуется по рекомендации медицинской организации, и для его оформления необходимо заключение ВКК. Семейную форму обучения выбирают родители (законные представители ребенка) и берут на себя ответственность за обучение ребенка.

    Более подробную информацию можно найти в разделе "Дистанционное образование".

  • Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу?

    Не обязательно. Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Ваших детей научат читать и писать в первом классе.

  • Ставят ли оценки в 1 классе?

    В первом классе обучение безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. Учитель будет поддерживать словесной оценкой ученика. Важно, чтобы она была позитивной.

  • Как проводить оздоровительные минутки в начальной школе?

    Оздоровительная минутка проводится через каждые 15 минут выполнения домашних заданий. Общая продолжительность оздоровительной минутки не более 3 минут. Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнить упражнения для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и т.д. Очень полезны задания с одновременной эмоциональной нагрузкой – для снятия напряжения.

    Оздоровительные минутки могут быть такими:

    • "Моем руки" – энергичное потирание ладошкой о ладошку.
    • "Моем окна" – попеременное, активное протирание воображаемого окна.
    • "Ловим бабочку" – воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно ее поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.

    После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища в разные стороны. Если ваш ребенок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример. Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный, спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели и т.д. Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходимость!

  • Надо ли с начала учебного года отдавать ребенка на кружки и секции?

    Лучше сделать это позже, когда ребенок адаптируется к школе. Но если ребенку очень хочется, разрешите ему. Но не занимайтесь сразу во многих секциях и кружках, не перегружайте ребенка. У него должно быть "просто свободное время".

  • Как организовано обучение детей с ОВЗ?

    Пункт 16 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" определяет обучающегося с ограниченными возможностями здоровья:

    • Лицо, имеющее недостатки в физическом/психологическом развитии.
    • Лицо, имеющие ограниченные возможности здоровья, подтвержденные ПМПК.
    • Лицо, нуждающееся в создании специальных условий при обучении.

    Лица с ОВЗ могут быть дети-инвалиды, дети с отклонениями в поведении, дети с задержкой психического развития и т.д. Прием лиц с ОВЗ в школу проходит в соответствии с общим порядком поступления ребенка в школу. Здесь стоит отметить, что результаты медицинского обследования перед поступлением в школу и результаты обследования ПМПК не должны содержать в заключении противопоказаний к поступлению в массовую школу. Чтобы обучающийся с ОВЗ мог полноценно обучаться в образовательных учреждениях применяются принципы инклюзивного образования. Это означает, что особым детям обеспечен равный доступ к образованию с учетом различных потребностей и индивидуальных возможностей.

    С адаптированными оразовательными программами для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья можно ознакомиться в разделе "Образование".

  • Предмет "родной русский язык" не дублирует традиционный "русский язык"?

    Новый предмет появился в учебных планах в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 03.08.2018 № 317-ФЗ "О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"): часть 5.1 статьи 11 "Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты"; части 4 и 6 статьи 14 "Язык образования". Его содержание углубляет представление об истории родного языка, выразительности языковых средств, формирует коммуникативные компетенции, что очень важно с учетом подготовки в 9 классе к устному экзамену по русскому языку.

  • Можно ли носить в школу мобильный телефон?

    С 1 сентября 2022 года запрещено использование мобильных телефонов на уроках. Об этом глава Минпросвещения России Сергей Кравцов заявил в ходе выступления на IX Общероссийском родительском собрании, состоявшемся 31 августа 2022 года. Он отметил, что мобильные телефоны могут быть использованы учениками для общения с родителями при необходимости. Министр указал, что телефон нельзя использовать во время учебного процесса – на занятиях (в соответствии с новыми санитарными правилами). Но это не касается перерывов, перемен или экстренных случаев, поэтому в целом дети смогут брать телефон с собой.

  • Обязательна ли школьная форма в школе?

    Вопрос о школьной форме решается однозначно положительно в соответствии с Уставом школы. Да и мнение большинства родителей в последнее время склоняется в пользу школьной формы. Форма дисциплинирует детей.

  • Каковы причины школьной неуспеваемости?
    • У ребенка не сформирована мотивация к учению.
    • Ребенок не владеет способами и приемами учебной деятельности.
    • У ребенка не сформированы психические процессы, в первую очередь, мышление.
    • Авторитарный стиль родительского воспитания в семье или обучения в школе.
  • Будут ли выставлять оценки за ВПР?

    Никаких оценок за ВПР ни в журналы, ни в дневники выставляться не будет. Кроме того, школа не будет учитывать результаты ВПР при выставлении четвертных, годовых и других итоговых оценок. Это настойчивая рекомендация Министерства просвещения РФ. Также итоги ВПР не являются поводом для принятия решения по переводу или не переводу ребенка в следующий класс.

  • Надо ли родителям помогать ребенку выполнять домашнее задание?

    Некоторые дети изначально рождаются самостоятельными, но это не значит, что помощь в выполнении заданий им не требуется. А другие дети постоянно требуют внимания и поддержки от взрослых. Независимо от того, какой у вас ребенок, Ваша поддержка никогда не будет лишней. Задача родителей – проконтролировать выполнение домашних заданий и, возможно, дать полезный совет.

  • Как заставить ребенка учиться?

    Заставлять ребенка учиться ни в коем случае нельзя, а вот сделать так, чтобы у него появилось такое желание просто необходимо. Для того, чтобы у ребенка возник интерес к школе, надо, чтобы она не казалась ему страшной. Рассказывайте больше хорошего о своей школьной жизни, исключив негативные ситуации, настраивайте себя и своего ребенка на положительные эмоции в отношении учебы, учите общаться со сверстниками, развивайте любознательность и не высказывайте своих переживаний по поводу его будущей школьной жизни.

  • Как организовано питание в школе?

    Школа предоставляет учащимся ежедневное горячее питание: завтраки и обеды. В работе по организации питания учащихся администрация школы руководствуется основными нормативнo-правовыми актами и документами, которые можно найти на нашем сайте в разделе "Организация питания в образовательной организации".

  • Можно ли, закончив 9 классов, продолжить обучение в 10 классе?

    Учащийся, успешно освоивший программу основного общего образования, имеет право получить среднее общее образование. Не только выпускник, но и его родители (поскольку право выбора образовательного учреждения ФЗ "Об образовании" (п.2 ст. 50) закреплено за совершеннолетними гражданами) могут написать заявление о приеме в 10 класс. Отказ в приеме в нашу школу может быть, к примеру, по причине отсутствия свободных (вакантных) мест в сформированных классах. Иные мотивы отказа являются незаконными, нарушают право ученика на общедоступность образования. Родители имеют право обжаловать действия директора в вышестоящих инстанциях, в том числе и в судебном порядке. При приеме в общеобразовательную организацию для получения среднего общего образования предоставляется аттестат об основном общем образовании установленного образца.

  • Какие документы необходимо предоставить для перехода в школу из другой образовательной организации? Нужно ли проходить собеседование?

    При переводе обучающегося из другой образовательной организации родители (законные представители) должны предоставить следующие документы:

    • личное дело обучающегося;
    • академическую справку по результатам текущей и промежуточной аттестации за период обучения в другой образовательной организации;
    • заявление на имя директора школы;
    • копию паспорта заявителя;
    • медицинские документы (медицинскую карту, прививочный сертификат, прививочную карту Ф-63, копию медицинского полиса);
    • копию свидетельства о рождении ребенка.