Психологическая служба сопровождения образовательного процесса – это создание условий для полноценного развития личности ученика; квалифицированная психолого-педагогическая поддержка учащихся; оказание помощи ребенку с проблемами в обучении и развитии в образовательном учреждении.

Школьный психолог является своеобразным связующим звеном между педагогами, родителями и детьми. Психолог помогает ребенку приобрести и усвоить социальный опыт через осознание своего поведения и построение собственной позиции – это помогает ребенку вырабатывать осознанное восприятие мира.

При совместной работе психолога и педагогов у ребенка формируются условия для создания личностной позиции: осознание собственного "Я", уверенность в себе и умение формировать собственное мнение. Школьный психолог выступает в роли организационного звена между детьми и педагогами, так как это необходимо для защиты интересов и выявления возможностей школьников. Взаимодействие психолога и администрации, а также педагогического коллектива приводит к созданию условий для охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей, работников и других участников образовательного процесса.

Задачи службы

  • диагностика и своевременная корректировка учебно-воспитательного процесса в школе с учетом индивидуально-личностных и социальных особенностей ребенка
  • создание условий самоактуализации и самоопределения ребенка
  • выявление и поддержка детей, испытывающих трудности
  • сопровождение всех субъектов образовательного процесса в условиях изменения ориентиров на образовательный результат, связанных с введением новых ФГОС
  • профилактика рисков, которые несет тотальная информатизация

Документы